Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2019 г. N 546-р

09:39 18 декабря 2019 г.

Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики
от 28 июня 2019 г. N 546-р

 

1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2022 годы (далее - прогноз).

2. Министерству финансов Чувашской Республики при разработке проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов исходить из основных показателей прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2022 годы, указанных в приложении к прогнозу.

3. Признать утратившим силу распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июня 2018 г. N 429-р.

 

Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики

И. Моторин

 

Одобрен
распоряжением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 28.06.2019 N 546-р

 

Прогноз
социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2022 годы

 

Прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2022 годы разработан исходя из задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в Послании Главы Чувашской Республики М. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2019 год, состояния и тенденций социально-экономического развития Чувашской Республики.

1. Оценка уровня социально-экономического развития Чувашской Республики.

Уровень социально-экономического развития Чувашской Республики в 2018 году характеризовался следующими показателями:

объем валового регионального продукта, по оценке, - 100,6 процента в сопоставимых ценах (по России объем валового внутреннего продукта - 102,3 процента);

индекс промышленного производства - 101,2 процента (по России - 102,9 процента);

рост сельскохозяйственного производства - 101,7 процента (по России - 99,4 процента);

объем инвестиций в основной капитал - 90,7 процента (по России - 104,3 процента). Основной причиной снижения показателя стало завершение реализации в организациях крупномасштабных проектов по модернизации оборудования и строительству жилых комплексов, наибольший объем инвестиций в которые отражен в отчете за 2017 год (ООО "Хевел", филиал ПАО "РусГидро" - "Чебоксарская ГЭС", ООО "СУОР" и ряд других);

объем выполненных работ по виду деятельности "Строительство" на сумму 46542,7 млн. рублей, или 124,7 процента (по России - 105,3 процента);

объем ввода жилья - 98,7 процента (по России - 95,5 процента);

потребительская инфляция - 4,7 процента (по России - 4,3 процента);

темп роста оборота розничной торговли - 105,6 процента (по России - 102,8 процента), объема платных услуг населению - 102,8 процента (по России - 102,5 процента);

реальные располагаемые денежные доходы населения, по предварительным данным, - 96,2 процента (по России - 100,1 процента);

численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на конец года, - 4135 человек (на конец 2017 года - 4376 человек).

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2022 годы разработаны в двух вариантах:

консервативный вариант исходит из менее благоприятного сценария развития экономики, характеризуется сохранением рисков невысокого инвестиционного и потребительского спроса;

базовый вариант исходит из более благоприятного сочетания внешних и внутренних условий развития экономики, предполагает улучшение делового климата, наращивание инвестиций в основной капитал, реализацию перспективных инвестиционных проектов в ключевых секторах экономики, последовательное увеличение несырьевого экспорта.

В соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации базовый вариант прогноза рассматривается как основной. При разработке проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов используется базовый вариант прогноза.

2. Оценка факторов и ограничений экономического роста Чувашской Республики на среднесрочный период.

К основным факторам и ограничениям (рискам) развития на среднесрочный период относятся:

продолжение санкционной политики западных стран по отношению к России, что скажется на экономической ситуации как в Российской Федерации в целом, так и в Чувашской Республике;

жесткая конкуренция на внутренних и мировых рынках технологий, обусловливающая трудности выхода на эти рынки с инновационной продукцией;

недостаточная инвестиционная активность организаций реального сектора экономики и недостаточный объем привлекаемых частных инвестиций, не отвечающий потребностям экономики;

дифференциация муниципальных образований Чувашской Республики по уровню социально-экономического развития.

3. Направления социально-экономического развития Чувашской Республики и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Чувашской Республики.

Обобщающим показателем социально-экономического развития Чувашской Республики является объем валового регионального продукта, характеризующий достигнутый уровень производства товаров и услуг по основным отраслям экономики. От того, насколько успешно в прогнозируемом периоде будут развиваться основные отрасли экономики, будет зависеть рост валового регионального продукта.

По оценке, в 2019 году валовой региональный продукт в реальном выражении составит 101,1 процента, в 2020 - 2022 годах по базовому варианту прогноза - в пределах 101,8-103,1 процента.

Индекс промышленного производства в 2019 году, по оценке, составит 102 процента. Прирост индекса промышленного производства по базовому варианту прогноза в 2020 году составит 3,5 процента, в 2021 году - 3,7 процента, в 2022 году - 4,0 процента.

Ряд предприятий республики, обладая значительным инновационным потенциалом, сохранят свой высокий статус, они способны в прогнозируемом периоде разрабатывать, модернизировать и серийно производить новейшую продукцию, внедрять новые технологические идеи для высокотехнологичных секторов экономики как в Российской Федерации, так и в Чувашской Республике - электроэнергетики и нефтегазового комплекса; создавать оборудование для освоения Арктической зоны и шельфовых месторождений России; участвовать в реализации проектов "Цифровая подстанция", "Интеллектуальная энергетическая система России", "Energynet", "Smart Grid/Умные сети", "Система мониторинга РЗА" и др.

Прогнозируемые темпы роста промышленного производства будут обеспечены за счет:

интенсивного роста производства продукции в ООО "Промтрактор-Промлит" (железнодорожное литье) и АО "Промтрактор-Вагон" (грузовые вагоны);

расширения производственной мощности ООО "Хевел" (увеличение производительности линии HJT) и создания производства гибких модулей с годовым объемом 50 МВт в ООО "Хевел";

начала реализации ГК "Ренова" на территории Чувашской Республики инвестиционного проекта "Строительство завода по производству высокопрозрачного стекла для солнечных модулей";

разработки и освоения производства электротехнической продукции нового поколения (электроприводов для станков - качалок нефти с применением беспроводных систем передачи данных и адаптивной системы управления для "умных" месторождений, универсальных бестрансформаторных высоковольтных преобразователей транспортировки и распределения электроэнергии; электродвигателей, преобразователей, выпрямителей, стабилизаторов частоты вращения, станций управления и другого оборудования для комплектации кораблей Военно-Морского Флота; воздушных автоматических низковольтных выключателей для всех видов электроэнергетических систем и для импортозамещения электрооборудования в наукоемких отраслях промышленности) в АО "ЧЭАЗ";

производства инновационных электротехнических изделий со строительством новой производственной площадки в АО "НПО "Каскад";

создания высокотехнологичного производства уплотнительных элементов для нефтегазодобывающей промышленности в АО "ЧПО им. В.И. Чапаева";

расширения производства электротехнического оборудования в ООО "НПП Бреслер";

разработки высокотехнологичных энергосберегающих устройств частотного регулирования высоковольтных двигателей и расширения производственных мощностей в ОАО "ВНИИР" и ОАО "ВНИИР-Прогресс";

производства огнестойких силовых кабелей в АО "Марпосадкабель";

модернизации производства кремнийорганического комплекса с увеличением выпуска товарной продукции и создания нового производства перекиси водорода по современной антрахиноновой технологии в ПАО "Химпром";

строительства нового цеха по производству хлоргидрата алюминия в ООО "Аурат-СВ".

В среднесрочной перспективе на качественное изменение ситуации в производственной сфере окажет влияние АУ Чувашской Республики "Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" Минэкономразвития Чувашии (далее - Фонд), деятельность которого направлена на предоставление организациям льготных займов на реализацию проектов, а также финансирование строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов. Ожидаемый общий объем инвестиций при реализации инвестиционных проектов с использованием средств Фонда до 2022 года составит не менее 6 млрд. рублей. Всего за указанный период планируется создание более 1000 новых рабочих мест, в том числе за счет поддержки Фондом инвестиционных проектов по созданию и освоению серийного производства:

модельного ряда гусеничных тракторов с возможностью использования "цифровой" платформы с комплектом навесного оборудования массой до 110 т с использованием интеллектуальных систем диагностики" в ООО "ПК "Промтрактор";

крупного вагонного литья для создания инновационных вагонов с учетом автоматизации и модернизации литейного производства" в ООО "Литий";

торгово-холодильного оборудования в г. Канаше Чувашской Республики в ООО "Аркто".

Ключевым условием экономического роста и обеспечения конкурентоспособности на рынке является повышение производительности труда. Реализация региональных проектов в рамках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости" позволит вовлечь в выполнение мероприятий не менее 60 предприятий и обеспечить на них ежегодный прирост производительности труда не менее 5 процентов. В целом прирост производительности труда к концу 2024 года составит не менее 24,7 процента.

Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, по оценке, в 2019 году составит 39,5 млрд. рублей, или 101,2 процента в сопоставимых ценах к уровню 2018 года.

В прогнозируемом периоде планируется ежегодно реализовывать более 100 инвестиционных проектов, среди них строительство коровника на 400 голов (ООО "Победа", Яльчикский район), строительство молочно-товарной фермы на 1000 голов (ООО "Родина", Ядринский район), строительство коровника на 600 голов (СХПК "Коминтерн" (2 этап), Красночетайский район), строительство коровника на 400 голов (ООО "Эмметево", Яльчикский район) и др.

Основными приоритетными направлениями развития агропромышленного комплекса будут:

развитие импортозамещающих производств в сельском хозяйстве, включая овощеводство, плодоводство, садоводство и хмелеводство, на основе ресурсосберегающих земледельческих технологий и использования высокопродуктивного посевного материала;

возделывание новых культур, способных повысить эффективность сельскохозяйственного производства;

экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня;

развитие науки и инновационной деятельности, модернизация материально-технической и технологической базы агропромышленного комплекса, развитие селекции и семеноводства;

строительство новых, реконструкция и модернизация действующих хранилищ зерна, картофеля, овощей и фруктов на основе инновационных технологий и современного оборудования, оснащение их технологическим и холодильным оборудованием и др.

В 2022 году объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий по базовому варианту прогноза составит 47,4 млрд. рублей, или 109 процентов в сопоставимых ценах к уровню 2018 года.

Основой для инвестиционного роста в среднесрочный период послужит повышение уровня доверия бизнеса к власти на фоне сохранения стабильных макроэкономических условий. Чувашская Республика четвертый год подряд входит в десятку лидеров рейтинга инвестиционной привлекательности регионов Российской Федерации. В 2018 году республика на восьмом месте среди 85 субъектов Российской Федерации и на втором в Приволжском федеральном округе.

Объем инвестиций в основной капитал, по оценке, в 2019 году составит 55,3 млрд. рублей, или 101,3 процента, по базовому варианту в 2020 году - 59,6 млрд. рублей, или 101,8 процента, в 2021 году - 66,8 млрд. рублей, или 105,8 процента, в 2022 году - 74,1 млрд. рублей, или 105,7 процента. Финансовым ресурсом восстановления инвестиционной активности послужит рост прибыли организаций. По базовому варианту прогноза прибыль прибыльных организаций в 2022 году составит 25900,0 млн. рублей и увеличится по сравнению с 2018 годом на 10,7 процента.

Прогнозируемый рост инвестиций в 2020 - 2022 годах будет связан с реализацией экономически и социально эффективных проектов. В настоящее время продолжается реализация следующих инвестиционных проектов:

организация производства танк-контейнеров, предназначенных для хранения и транспортировки жидкостей, сжиженных газов и сыпучих материалов (ЗАО "ЧП "Сеспель");

строительство логистического Центра инфраструктуры индустриального парка торговой марки "АБАТ" (АО "Чувашторгтехника");

строительство завода объемно-блочного домостроения (ООО "Завод ОБД");

строительство высокотехнологичного завода по производству стальных дверей под маркой "BERSERKER" на территории индустриального парка г. Чебоксары (ООО "БКР");

строительство производства коммерческого машиностроения на территории индустриального парка в г. Канаше (ООО "Аркто");

строительство тепличного комплекса "Новочебоксарский" для выращивания овощной продукции защищенного грунта (ООО ТК "Новочебоксарский");

модернизация, реконструкции и строительство Чебоксарского городского молочного завода по производству и реализации молочной продукции и напитков (ООО "Чебоксарский городской молочный завод");

создание агропромышленного комплекса "Сычуань-Чувашия";

создание туристского кластера "Чувашия - сердце Волги" и ряд других.

Инвестиционный портфель Чувашской Республики включает более 120 проектов на сумму 192,4 млрд. рублей.

Объем работ, выполняемых по виду деятельности "Строительство", в 2019 году составит, по оценке, 53040 млн. рублей, или 107,0 процента к 2018 году, в 2020 году по базовому варианту прогноза - 102,4 процента к уровню 2019 года, в 2021 году - 102,4 процента, в 2022 году -102,5 процента.

Повышению темпов роста объема работ по виду деятельности "Строительство", а также жилищного строительства будет способствовать реализация социальных региональных проектов, таких как:

"Дорожная сеть";

"Формирование комфортной городской среды" (благоустройство дворовых территорий и общественных пространств, а также мест массового отдыха населения (парков);

"Жилье", включая мероприятия по стимулированию жилищного строительства, а именно: строительство двух дошкольных образовательных учреждений в мкр. "Новый город", "Соляное" г. Чебоксары; строительство (реконструкция) трех автомобильных дорог в мкр. "Новый город", "Солнечный" и 14 мкр. НЮР, ул. Асламаса г. Чебоксары;

"Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" и др.

Реализация социальных проектов за счет бюджетных средств будет продолжена до 2025 года, таким образом потенциал строительного комплекса республики будет использован в полном объеме.

В 2019 году предусматривается ввести в эксплуатацию за счет всех источников финансирования 672,0 тыс. кв. метров общей площади жилья, или 112,5 процента к предыдущему году. В 2022 году общая площадь введенного жилья по базовому варианту прогноза увеличится до 794 тыс. кв. метров. Росту жилищного строительства в 2019 - 2022 годах будет способствовать комплексная жилищная застройка в гг. Чебоксары и Новочебоксарске, в частности жилого района "Новый город", мкр. "Университетский-2", "14-й микрорайон НЮР", "Соляное", "Гремячево", 1-5 мкр. по ул. Б. Хмельницкого, I очереди VII мкр. центра г. Чебоксары, мкр. "Солнечный" по просп. Тракторостроителей (2 этап), мкр. 4 жилого района "Солнечный" НЮР, мкр. "Акварель", ограниченного ул. Академика Королева, Гражданская, Дементьева, микрорайона, ограниченного ул. Водопроводная, К. Иванова г. Чебоксары; мкр. "Южный" и "Южный-2" г. Цивильска, IX микрорайона Западного жилого района г. Новочебоксарска и др.

По оценке, индекс потребительских цен к концу 2019 года составит 104,6 процента к декабрю предыдущего года. В 2020 - 2022 годах инфляция прогнозируется по базовому варианту 4,0-4,2 процента.

Рост реальной заработной платы наряду с ростом потребительского кредитования продолжит оказывать поддержку потребительскому спросу, который будет уверенно расти в течение всего прогнозного периода. По базовому варианту прогноза рост объемов розничного товарооборота составит в 2020 году 103 процента к предыдущему году, в 2021 году - 103,1 процента, в 2022 году - 103,2 процента. Объем платных услуг населению по базовому варианту прогноза в 2020 году составит 102,0 процента к уровню предыдущего года, в 2021 году - 102,2 процента, в 2022 году - 102,3 процента.

Динамика среднемесячной заработной платы предопределила рост фонда оплаты труда, ожидаемый по итогам 2019 года и в среднесрочном периоде. Так, в 2019 году показатель, по оценке, составит 104,6 млрд. рублей, или 105,1 процента к уровню 2018 года. С учетом планируемых мер, направленных на рост доходов населения, в 2022 году фонд заработной платы по базовому варианту прогнозируется на уровне 123,0 млрд. рублей и увеличится по сравнению с 2018 годом в 1,24 раза. По оценке, в 2019 году реальные располагаемые денежные доходы населения составят 101,7 процента. По базовому варианту в прогнозируемом периоде рост реальных располагаемых доходов населения составит 102-102,7 процента, численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума сократится с 18,3 процента в 2018 году до 12,2 процента в 2022 году.

В среднесрочной перспективе определяющими развитие рынка труда факторами будут являться нарастающие демографические ограничения, обусловленные сокращением численности населения трудоспособного возраста, что приведет к снижению численности рабочей силы. В этих условиях высокую важность приобретает политика, направленная на вовлечение в трудовую деятельность отдельных категорий граждан, испытывающих сложности в трудоустройстве (в первую очередь молодежи, женщин, имеющих малолетних детей, а также лиц старшего поколения).

В прогнозируемом периоде при базовом сценарии развития экономики численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения, уменьшится с 4,37 тыс. человек на конец 2019 года до 4,29 тыс. человек на конец 2022 года. Уровень безработицы по методологии МОТ снизится с 5,0 процента в 2018 году до 4,8 процента в 2022 году.

В области развития рынка труда основные усилия будут направлены на создание условий для обеспечения экономики республики высокопрофессиональными кадрами и повышение эффективности их использования, а также реализацию прав граждан на защиту от безработицы.

Доля среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения составит, по оценке, в 2019 году 17,6 процента, или 100,6 процента к 2018 году, по базовому варианту прогноза в 2020 - 2022 годах - 17,7, 17,8 и 17,9 процента соответственно. Ежегодный рост показателя прогнозируется за счет улучшения инвестиционного климата и проводимой государственной политики по созданию дополнительных мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2022 годы приведены в приложении.

4. Основные параметры государственных программ Чувашской Республики.

В Чувашской Республике с 2012 года осуществлен переход на формирование и исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики на основе государственных программ Чувашской Республики (далее - госпрограммы), которые являются инструментом повышения эффективности бюджетных расходов.

В настоящее время удельный вес программных расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в общем объеме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики составляет 100 процентов. Проведена автоматизация процессов управления реализацией госпрограмм и проведения оценки эффективности их реализации.

В Чувашской Республике реализуются 22 госпрограммы, в состав которых входят 87 подпрограмм (без учета подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики"). Всего в госпрограммах обеспечивается достижение 966 целевых показателей (индикаторов).

 

Приложение
к прогнозу социально-экономического
развития Чувашской Республики
на 2020 - 2022 годы

 

Основные показатели
прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2022 годы

 

Целевые показатели прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики

2018 год

отчет

2019 год

оценка

Прогноз*

2020 год

2021 год

2022 год

вариант I

вариант II

вариант I

вариант II

вариант I

вариант II

консервативный

базовый

консервативный

базовый

консервативный

базовый

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Индекс потребительских цен

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь к декабрю, процентов к предыдущему году

104,7

104,6

104,8

104,0

105,1

104,0

105,5

104,2

в среднем за год, процентов к предыдущему году

102,3

104,8

105,8

104,4

104,8

104,1

105,3

104,7

Валовой региональный продукт

 

 

 

 

 

 

 

 

млн. рублей

282876,5**

296855,7

312134,2

313682,6

330462,8

335693,8

350554,9

359598,2

темп роста, процентов к предыдущему году

100,6

101,1

101,2

101,8

101,8

103,0

102,0

103,1

Индекс промышленного производства

 

 

 

 

 

 

 

 

темп роста, процентов к предыдущему году

101,2

102,0

102,5

103,5

102,8

103,7

103,0

104,0

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг собственными силами организаций по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха", "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений"

 

 

 

 

 

 

 

 

в действующих ценах, млн. рублей

223687,1

244000,0

248000,0

250000,0

258000,0

266000,0

270750,0

285000,0

темп роста в действующих ценах, процентов к предыдущему году

111,2

109,1

101,6

102,5

104,0

106,4

104,9

107,1

Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств

 

 

 

 

 

 

 

 

млн. рублей

37370,9

39500,0

41400,0

41700,0

43500,0

44550,0

45600,0

47400,0

темп роста, процентов к предыдущему году

101,7

101,2

100,5

101,3

101,0

103,0

101,2

103,2

Инвестиции в основной капитал по всем источникам финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

млн. рублей

51327,8

55270,8

58991,1

59641,6

64719,1

66760,6

70670,7

74094,3

темп роста, процентов к предыдущему году

90,7

101,3

100,5

101,8

103,5

105,8

103,7

105,7

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)

 

 

 

 

 

 

 

 

млн. рублей

42878,2

46320,8

49755,8

50218,5

54899,1

56720,6

60260,7

63454,3

темп роста, процентов к предыдущему году

89,9

101,6

101,1

102,3

104,1

106,8

103,1

106,5

Объем выполненных работ по виду деятельности "Строительство"

 

 

 

 

 

 

 

 

млн. рублей

46542,7

53040,0

56800,0

57130,0

59800,0

60800,0

63000,0

64800,0

темп роста, процентов к предыдущему году

124,7

107,0

101,2

102,4

101,2

102,4

101,1

102,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ввод в действие жилых домов

 

 

 

 

 

 

 

 

тыс. кв. метров общей площади

597,5

672,0

650,0

748,0

620,0

718,0

680,0

794,0

темп роста, процентов к предыдущему году

98,7

112,5

96,7

111,3

95,4

96,0

109,7

110,6

Оборот розничной торговли

 

 

 

 

 

 

 

 

млн. рублей

152769,0

163801,7

173936,7

174452,1

184515,4

186694,8

196693,4

200183,1

темп роста, процентов к предыдущему году

105,6

102,9

102,3

103,0

102,1

103,1

102,5

103,2

Платные услуги населению

 

 

 

 

 

 

 

 

млн. рублей

50772,3

54373,9

57783,4

57679,8

61291,1

61483,6

65205,1

65539,4

темп роста, процентов к предыдущему году

102,8

101,8

101,5

102,0

101,6

102,2

102,0

102,3

Фонд заработной платы, млн. рублей

99571,7

104636,9

108176,7

109543,1

112443,2

116030,3

116997,7

123040,0

Реальные располагаемые денежные доходы населения, процентов к предыдущему году

96,2***

101,7

101,4

102,0

101,7

102,5

101,8

102,7

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, процентов от общей численности населения

18,3

18,5

17,1

16,1

15,6

14,0

13,8

12,2

Уровень безработицы

процентов к рабочей силе

5,0

5,0

5,0

4,9

4,9

4,8

4,9

4,8

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости (на конец года), тыс. человек

4,14

4,37

4,36

4,32

4,35

4,30

4,34

4,29

Прибыль прибыльных крупных и средних организаций, млн. рублей

23387,5

23520,0

23650,0

24200,0

24050,0

25000,0

24500,0

25900,0

Доля среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства в общей численности занятого населения, процентов

17,5**

17,6

17,6

17,7

17,7

17,8

17,8

17,9

 

──────────────────────────────

* Вариант I (консервативный) исходит из менее благоприятного сценария развития экономики, характеризуется сохранением рисков невысокого инвестиционного и потребительского спроса.

Вариант II (базовый) исходит из более благоприятного сочетания внешних и внутренних условий развития экономики, характеризуется восстановлением экономического роста.

** Оценка.

*** Предварительные данные, рассчитанные в соответствии с Методологическими положениями по расчету показателей денежных доходов и расходов населения, утвержденными приказом Росстата от 2 июля 2014 г. N 465, с учетом единовременной денежной выплаты пенсионерам в январе 2017 г. в размере 5 тыс. рублей, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 2016 г. N 385-ФЗ "О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию".

 

Муниципальное казенное учреждение "Земельное управление" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики

Мой МирFacebookВКонтактеTwitterLiveJournalОдноклассники
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика