Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Вопросы граждан

06 ноября 2019 г. г. | Anonym
В 2017 году купил земельный участок в собственность, но строить дом пока нет денег. Какая ответственность может наступить, если земельный участок будет пустовать какое-то время?

Некоторые владельцы земельных участков после того, как приобрели землю в собственность, полагают, что государство про них забыло и не имеет к земле никакого отношения. Тем временем государство про вас не забыло. Специалисты проверяют не только документы, которые вы сдаёте в регистрирующий орган, но и проводят мероприятия по выявлению и профилактике правонарушений. Сюда входят и выездные проверки.

В Гражданском кодексе нарушения в сфере землепользования регулируются 284-й статьей. В ней указано, что, став владельцем земли сельскохозяйственного назначения, гражданин должен использовать ее по назначению, а имея земельный участок для индивидуального жилищного строительства, по закону обязан осуществлять на нем строительство дома, в установленный срок.

Государственные органы преследуют несколько целей, проверяя вашу деятельность «на земле».

Во-первых, таким образом, пресекается самовольное занятие земельных участков. Например, в последнее время некоторые землевладельцы считают возможным прихватить территорию при замене заборов, однако это образует состав административного правонарушения.

Во-вторых, в функции государства входит надзор за нецелевым использованием земель. Иначе говоря, если вы купили земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, то на его территории нельзя расположить магазин, автомойку или построить, к примеру, мини-свинокомплекс. Штрафы за такие нарушения значительные.

В-третьих, государство заинтересовано в том, чтобы земля не простаивала. В рамках земельного надзора возникают судебные разбирательства в отношении собственников, которые в «вялотекущем» режиме занимаются строительством. Так, КоАП РФ гласит, что неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа.

30 октября 2019 г. г. | Константин
Вопрос: Можно ли запретить регистрационные действия на основании сделки, подписанной электронной подписью?

Отвечают специалисты МКУ «Земельное управление»:

Ответ: Согласно пункту 1 статьи 36.2 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости»), вступившего в силу 13.08.2019, при представлении физическим лицом, за которым в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) зарегистрировано право собственности на объект недвижимости, или его законным представителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, заявления о возможности представления в случае отчуждения соответствующего объекта недвижимости заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), запись об этом вносится в ЕГРН в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления данного заявления.

При этом заявление о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП, может быть представлено как в отношении одновременно всех объектов недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано в ЕГРН за физическим лицом, так и в отношении любого из них.

Заявление о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП, направляется заявителем в орган регистрации прав в форме документа на бумажном носителе посредством личного обращения или почтового отправления в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 1 части 1, частями 2 и 3, пунктом 1 части 4, частью 8, пунктами 1 и 4 части 12, частями 14, 15, 17, 18 статьи 18 и частями 1, 2 статьи 21 Закона о регистрации.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 4 статьи 36.2 Закона о регистрации отсутствие в ЕГРН записи о возможности регистрации на основании документов, подписанных УКЭП, является основанием для возврата без рассмотрения заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на соответствующий объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных УКЭП.

Таким образом, если правообладателем объекта недвижимости (его законным представителем) не представлено указанное выше заявление, то государственная регистрация перехода, прекращения права собственности на соответствующий объект недвижимости на основании поступившего в орган регистрации права заявления в форме электронного документа, подписанного УКЭП, не может быть проведена за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 статьи 36.2 Закона о регистрации, когда необходимые документы для осуществления вышеуказанных регистрационных действий представляются:

1) органом государственной власти или органом местного самоуправления в случаях, предусмотренных статьей 19 Закона о регистрации;

2) нотариусом в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 3 статьи 15 Закона о регистрации;

3) сторонами договора купли-продажи объекта недвижимости с использованием информационных технологий взаимодействия кредитной организации с органом регистрации прав в соответствии со статьей 18 Закона о регистрации;

4) сторонами договора об отчуждении объекта недвижимости, если соответствующее заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронных документов и (или) электронных образов документов подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, квалифицированный сертификат ключа проверки которой выдан федеральным государственным бюджетным учреждением, указанным в части 4 статьи 3 Закона о регистрации

27 июня 2018 г. г. | МКУ
Как рассчитать земельный налог и заполнить декларацию при владении участком неполный налоговый период, в течение которого изменилась кадастровая стоимость?

Письмо Федеральной налоговой службы от 19 июня 2018 г. № БС-4-21/11751 “О земельном налоге”

Если права на земельный участок возникли (прекращены) в течение налогового (отчетного) периода, то сумма налога (авансового платежа по нему) рассчитывается с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) плательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. 
Если право собственности возникло до 15 числа соответствующего месяца включительно или прекращение права произошло после 15 числа соответствующего месяца, то за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. В противном случае данный месяц не учитывается. 
Также используется коэффициент при корректировке в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, при переводе его из одной категории в другую и (или) при изменении площади (коэффициент Ки). 
В письме приведены примеры заполнения декларации

30 октября 2015 г. г. | Anonym
Вопрос: Имеет ли наша семья право на первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в городе Чебоксары, так как в составе семьи есть ребенок-инвалид?

Ответ: По данному вопросу администрацией города Чебоксары получены разъяснения Минэкономразвития России.

"Согласно части 14 статьи 17 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее Закон о защите инвалидов) Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Представление земельных участков, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органа местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 Земельного кодекса Российской Федерации Федерального закона от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ.

В силу пункта 17 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 года № 901 (далее - Правила), инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Законом о защите инвалидов, по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями Правил.

Исходя из системного анализа приведенных норм закона, право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства предусмотрено законодателем с целью установления дополнительных гарантий реализации жилищных прав инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, соответственно, связано с нуждаемостью граждан, относящихся к данной категории лиц, в улучшении жилищных условий.

Таким образом, первоочередное обеспечение инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства, является мерой социальной поддержки, направленной не на всех инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, а на тех относящихся к этой категории лиц, которые нуждаются в получении такой социально поддержки как дополнительной гарантии реализации их  жилищных прав, то есть на тех инвалидов и семей, имеющих в своем составе инвалидов, состоящих на жилищном учете и имеющих основания для постановки на жилищный учет.

Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений.

Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список.".

Администрацией города Чебоксары в настоящее время разрабатывается порядок представления инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов земельных участков для вышеуказанных целей.

26 июня 2015 г. г. | Anonym
Являюсь собственником гаражного бокса в гаражном кооперативе, хочу оформить земельный участок в собственность под гаражным боксом. Как это можно оформить?

В соответствии со статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации  исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам, или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

Для приобретения права общей долевой собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, совместно обращаются в уполномоченный орган.

Для приобретения права общей долевой собственности на испрашиваемый земельный участок для эксплуатации боксовых гаражей, всем собственникам помещений (гаражных боксов) в гаражном кооперативе необходимо одновременно письменно обратиться с соответствующими заявлениями на имя главы администрации города Чебоксары с приложением документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, согласно перечню, утверждённому Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1.

25 июня 2015 г. г. | Anonym
При подаче в администрацию города Чебоксары документов и заявления о предоставлении в собственность земельного участка потребовали также представить нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собст-венность земельного участка. Законно ли это?

Да, законно.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 № 1 утверждён перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов. В соответствии с пунктом 2 данного Приказа, в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов к заявлению о приобретении прав на земельный участок прилагается нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка.

22 мая 2015 г. г. | Иванова М.А.
Как можно не выходя из дома, находясь в декретном в отпуске по уходу за ребенком, оформить в собственность земельный участок под моим гаражным боксом? Мои соседи в гаражном кооперативе уже оформили право собственности на свои земельные участки.

Для решения Вашего вопроса первоначально предлагаем бесплатно зарегистрироваться на портале государственных услуг (ЕПГУ) Российской Федерации.

Портал государственных услуг Российской Федерации предназначен для предоставления информации о государственных и муниципальных услугах и функциях, ведомствах, а также для оказания услуг в электронном виде.

С помощью портала Вы можете:

- получить услугу в электронном виде;

-получить информацию о предоставлении муниципальной услуги "Предоставление прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения", в том числе месте получения, стоимости, сроков оказания и образцах необходимых документов;

- получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях.

Основные "плюсы" регистрации на ЕПГУ

- доступ ко всем сведениям и функциям ЕПГУ бесплатный;

-вся информация по услугам сосредоточена на единой информационной площадке;

-для получения услуги необходимо предоставить только минимально необходимый пакет документов (паспорт гражданина, СНИЛС), остальные документы ведомство, оказывающее услугу, обязано запросить самостоятельно;

- размер государственной пошлины за государственную регистрацию по заявке, направленной через ЕПГУ в электронном виде, в отношении физических лиц применяется с учетом коэффициента 0,7%;

- заявление, поданное в электронном виде, обладает той же юридической силой и влечет за собой такие же юридические последствия, что и заявление поданное лично

18 мая 2015 г. г. | Anonym
С 1985 года я использую земельный участок, находящийся с составе садоводческого товарищества. Документов на земельный участок, кроме членской книжки садовода, не имею. Земельный участок ранее выделялся промышленному предприятию для садоводства. Разъясните, каков порядок оформления моего земельного участка в собственность.

С 01.03.2015 вступили в силу изменения, внесенные в земельное законодательство Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ. В соответствии с данными изменениями, в порядок предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, внесены многочисленные корректировки.

Так, в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 31.12.2020 члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение.

К заявлению гражданина или его представителя прилагаются:

схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости;

протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, подготовка проекта планировки соответствующей территории и (или) проекта межевания соответствующей территории обеспечивается указанной некоммерческой организацией.

Согласно пункту 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации по проекту планировки территории и проекту межевания земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, публичные слушания не проводятся.

Таким образом, первоначально садоводческому товариществу необходимо выполнить работы по подготовке и утверждению проекта межевания территории, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения. В последующем члены садоводческого товарищества могут обратиться с заявлением в адрес администрации города Чебоксары о предоставлении земельного участка с приложением документов согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 12.01.2015 № 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".

26 марта 2015 г. г. | Anonym
В настоящее время все (в том числе в средствах массовой информации) говорят о том, что дачная амнистия заканчивается 01.03.2015, так ли это? Успею ли я оформить свой земельный участок предоставленный под личное подсобное хозяйство и дом, который еще строится?

"Дачная амнистия" - упрощенный порядок оформления прав как на земельные участки, так и на объекты капитального строительства (садовые домики, жилые дома и т.д.), введенный Федеральным законом от 30.06.2006 № 93-ФЗ (Закон о "дачной амнистии") в который ежегодно вносились изменения с учетом практики его применения.

Относительно вопроса о сроке окончания (сроке действия) "дачной амнистии" следует отметить, что надо в первую очередь разграничивать ее действие на оформление прав на земельные участки и прав на объекты на этих участках.

Закон о "дачной амнистии" изначально не содержал положений, ограничивающих каким-либо сроком введенный порядок упрощенного оформления прав на земельные участки. В письме Минэкономразвития России от 08.12.2009 № Д23-4138 даются следующие разъяснения: "в соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях сроком не ограничивается".

Таким образом, оформить право на земельный участок в упрощенном порядке можно в любое время, в том числе и после 01.03.2015, без каких-либо ограничений.

В отношении действия Закона о "дачной амнистии" объектов, возведенных на земельных участках, то здесь ситуация несколько сложнее и требует дополнительного рассмотрения, так как в первую очередь все зависит от вида объекта, права на который подлежат оформлению.

23 марта 2015 г. г. | Anonym
Какой срок установлен для выполнения кадастровых работ? А именно, в течение какого срока можно получить межевой план на земельный участок, и есть ли возможность быстро поставить его на кадастровый учет и получить кадастровый паспорт?

Нормативных сроков для выполнения кадастровых работ законодательством не установлено, поэтому все определяется лишь соглашением сторон, а также некоторыми дополнительными факторами,   влияющими на  трудоемкость   работы  и  сроки  получения  необходимых документов, время формирования которых не зависит от кадастрового инженера (например, акта согласования границ с собственниками смежных участков, выписки из государственного кадастра недвижимости).

Статьей 17Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ установлены сроки осуществления кадастрового учета.

  1. Если иное не установлено данным Федеральным законом, другими федеральными законами, постановка на учет объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, за исключением сведений, предусмотренных пунктом 14.1 части 2 статьи 7 указанного Федерального закона, учет части объекта недвижимости или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления о кадастровом учете, а учет адреса правообладателя, учет изменений объекта недвижимости в связи с наличием обстоятельств, указанных в пункте 14.1 части 2 статьи 7 данного Федерального закона, - в течение не более чем три рабочих дня со дня получения органом кадастрового учета заявления об учете адреса правообладателя или об учете изменений объекта недвижимости в связи с наличием указанных обстоятельств. Срок осуществления кадастрового учета не изменяется в случае, если необходимые для кадастрового учета документы запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

В случае представления заявления о кадастровом учете либо заявления об учете адреса правообладателя через многофункциональный центр срок, указанный в настоящей части, исчисляется со дня передачи многофункциональным центром соответствующего заявления в орган кадастрового учета.

2. Кадастровый учет или внесение в государственный кадастр недвижимости сведений на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия (не в связи с соответствующим заявлением), а также при поступлении заявления и карты-плана территории в соответствии с частью 1 статьи 45.1 настоящего Федерального закона осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня поступления указанных в настоящей части документов.

3. Датой завершения кадастрового учета признается день внесения органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости:

1) сведений о присвоенном соответствующему объекту недвижимости кадастровом номере (при постановке на учет объекта недвижимости);

2) новых сведений о соответствующем объекте недвижимости (при учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или учете адреса правообладателя);

3) сведений о прекращении существования объекта недвижимости (при снятии с учета объекта недвижимости)

23 марта 2015 г. г. | Anonym
В городском БТИ рекомендуют заказать у них сразу и технический план и технический паспорт на дачный дом. Какой из документов (или все же оба) необходим сейчас для оформления права на дом?

Для оформления прав на объекты недвижимости (за исключением упрощенного оформления в порядке "дачной амнистии") требуется кадастровый паспорт, который с 01.12.2012 оформляется на основании технического плана, а технический паспорт на объект может лишь использоваться в качестве одного из документов на основании которых технический план изготавливает кадастровый инженер (также в качестве подобных документов может использоваться проектная документация, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, декларация), которые включаются в состав технического плана в качестве приложений.

Основным отличием нового документа (технического плана) от технического паспорта является так называемая "привязка" объекта недвижимости к земельному участку, на котором он расположен, которая заключается в указании в техническом плане координат характерных точек здания (углов) и местоположения помещения в пределах этажа соответствующего здания.

Кроме того, изменения коснулись и перечня лиц, кто уполномочен изготавливать соответствующий документ, и если технический паспорт до настоящего времени могут выдавать только ранее аккредитованные в установленном порядке организации технической инвентаризации (БТИ), то технический план Вы можете заказать у любого кадастрового инженера.

Вместе с тем, следует отметить, что технический паспорт все же не совсем утратил свою актуальность, так как в отдельных случаях он может потребоваться (но не для оформления прав).

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика